воскресенье, 01 октября 2017
Лидия с трудом открыла глаза.
В её комнату медленно просачивался свет очередного безрадостного утра, выхватывая то разбросанную на полу одежду, то кипу бумаг на столе, то беспорядок на широком, заваленном всяким хламом подоконнике. Где-то на другом конце дома, в спальне кого-то из детей надрывался будильник. Её наручные часы показывали 6 утра. Она села на кровати и снова прикрыла глаза, позволяя мягкой дремоте окутать её, словно одеялом, дать ей ещё несколько минут покоя и обманчивого подозрения, что сегодня, может быть, им никому и никуда не надо.
Хватит...
День уже начал свой разбег, и никуда от него не деться. Приходиться поторапливаться. Женщина прошлёпала босыми ногами к крошечной ванной комнате, закрыла за собой дверь и включила душ. Через несколько минут она уже критически разглядывала себя в зеркале, раздумывая о том, что всё же время трудится над ней, несмотря на сделанную лет 8 назад полную омолаживающую процедуру лица… Подарок мужа на их двадцатую годовщину свадьбы. Тогда они ещё могли себе позволить такие широкие жесты, несмотря на то, что мир катился в пропасть, города задыхались, а будущее человечества казалось одним сплошным неутешительным прогнозом.
читать дальше53 года. Не так уж и плохо. Высокая, подтянутая, с короткими светлыми и вьющимися волосами, смешливыми карими глазами Лидия не выглядела старше сорока лет. Только ей одной было заметно, где и как возраст снова наносил свои маленькие и предательские удары. Её муж всегда говорил, что с каждым ребенком она становилась ещё красивее. Жаль только, что чем дальше, тем более уродлив становился мир.
Старшего сына дома не было уже две недели. Он, как и все молодые мужчины был одержим работой в Патруле Времени и делал всё возможное и невозможное, чтобы попасть туда. Лидия вышла из комнаты и остановилась в коридоре около большой семейной фотографии. Она, её муж Алем и их дети… Айзек, Малика и Алан. Три самых близких, самых родных ей человека. После ухода мужа у неё только и осталось, что дети, работа архивариуса в одном из отделов Сектора Времени и этот маленький невзрачный домишко, слишком тесный уже для всей семьи, в одном из самых тихих и заброшенных кварталов Мегаполиса.
Она спустилась на кухню и нажала кнопку «Завтрак» на встроенной панели управления домом, ввела количество человек, свой номер социальной карты и личный номер сотрудника Сектора Времени. Благодаря этой работе у них в доме хоть иногда появлялись овощи… Соседи овощей и фруктов не видели уже несколько лет. Система распределения еды работала бесперебойно, доставляя в каждый дом, в каждую квартиру положенный паек продуктов, сопровождая его капсулками с витаминами. На люке доставки как раз замигал зеленый огонек, и Лидия поставила три подноса на стол. Айк получал свой паёк на рабочем месте. А за неправильный ввод данных, неважно ошибочный или преднамеренный полагался штраф. Никому не позволялось обманывать государство, стремящееся навести порядок и накормить каждого своего гражданина не в ущерб другим. На каждом подносе стояла тарелка с кашей (что-то вроде смеси овсянки и мелко молотой гречки), чашка синтетического кофе, тонкий кусочек хлеба, рядом с которым лежало масло в порционной коробочке и сыр. И по четвертинке яблока. Самого настоящего яблока… С красной кожурой, зернышками в серединке и невероятным запахом… Дети всегда больше радовались бананам или винограду, а вот Лидия больше всего на свете любила яблоки. Она помнила, как в далеком-далеком детстве, когда фруктовые сады ещё встречались не только в государственных теплицах, на столе в их доме всегда стояло блюдо с яблоками. И можно было брать и одно, и даже два. И мама никогда не говорила, что нельзя.
Наоборот, поощрительно улыбалась, глядя, как её дочь вгрызается зубами в сочную мякоть, и в рот той брызгает кисловатый сок. Как всё изменилось за пятьдесят лет. Нельзя купить яблок, никто уж давно не видел рыбы, нет ни соков, ни настоящего молока, ни лесных ягод… Человечество включило режим выживания и потуже затянуло пояса, не предполагая, сколько продлиться голодовка. Перенаселение земли достигло своего апогея, заставляя людей думать только о том, где бы раздобыть еду. Как вырастить хоть что-нибудь на истощенной земле, которая не желала больше родить, как развести домашних животных, которые больше не давали потомства, как очистить воздух, которым становилось всё труднее и труднее дышать? Как посадить больше лесов, которые не росли, как очистить реки, которые пересыхали?
И хотя прогресс на месте не стоял и то и дело выплевывал в население земли всякие новые и замысловатые и даже годные для дела штуки, объем катастрофы был так велик, что даже новые установки для обогащения почвы не спасали ситуации. Оставались ещё на ставшей вдруг такой маленькой и тесной планете места, где почва обладала полезными свойствами… Их было мало. Так мало, что найдя такое место государство тут же изымало её у владельца, не считаясь с его пожеланиями, и возводило там охраняемые теплицы, где трудились самые выдающиеся умы времени, в попытках вернуть утраченное.
Алем тоже работал в Секторе Времени, правда, он трудился в засекреченном отделе путешествий во времени. Частенько пропадал на работе неделями и участвовал в одних из первых путешествий в качестве добровольца. И из какого-то из этих путешествий он и не вернулся… По крайней мере, так она говорила детям, игнорируя тот факт, что на работе все знали, что Алем сбежал в какой-то теплый и радостный век со своей секретаршей, прихватив установку жизнеобеспечения высшего класса и неплохой набор по корректировке иммунитета в новых условиях жизни. Бросил жену и троих детей. Что ж… Она с этой мыслью уже смирилась, а детям всю правду знать не обязательно. Счастье, что компания не уволила её, а, наоборот, с участием отнеслась к её судьбе, обеспечив мало-мальски сносное существование.
- Малика! Алан! Завтрак! – наверху хлопнула дверь, потом ещё одна. Слышно было, как зашумела вода в ванной, как брат и сестра переговаривались и смеялись, ничуть не огорченные ранним подъемом. Лидия встретила обоих с улыбкой и расцеловала в только что вымытые щеки.
- Доброе утро, мои дорогие. Скорее ешьте, и я перед работой завезу вас обоих в университет, - Малика заканчивала учебу на хирурга-косметолога. Профессия весьма популярная в прошлые годы, но сейчас, при общем спаде настроения у населения и уверенности в завтрашнем дне, почти бесполезная. А Алан у них был музыкантом… Даже сейчас к его голове был подсоединен датчик, писавший его музыку прямо с коры головного мозга… Чудесные дети без будущего.
- Мам! Мам! – Малика трясла перед носом матери газетой, на которой изображения то и дело менялись, уступая место новым снимкам, сплетням и новостям.
- Мам, ты представляешь! Патруль времени нашел целую семью погибших в 1357 году! С ума сойти! У них был целый остров и установки… И оплаченное медобслуживание для всей семьи! Медэксперты говорят, что они умерли от какого-то вируса… Как так можно! Как можно переселять людей по этой соцпрограмме и не гарантировать им там безопасность!? – дочь негодовала, отчего на её юном личике даже появились морщинки.
- Как ты думаешь, Айзек расскажет нам что-нибудь поподробнее, когда вернется? – Алан уже почти умял весь свой завтрак, и Лидия тихонько положила ему на тарелку свой кусочек яблока. Сын улыбнулся и отрицательно покачал головой.
- Ты знаешь, милая, я не хочу обсуждать ни эту программу, ни судьбы людей, которых как мусор выбросили в прошлое… Потому что в нашем настоящем слишком мало места, - Лидия и правда старательно делала вид, что не интересуется висящими повсюду плакатами, обещающими сладкую жизнь в прошлом, где смерть местного населения от древних болезней и войн была огромной, а леса зелеными, океан живым, воздух чистейшим. Ей чудилось в этом что-то опасное… Проще было снова нанести несколько ядерных ударов по населению, как это сделали лет тридцать назад в Африке и где-то в Индии… Население сократилось, конечно… Но ущерб экологии от подобных действий превзошел все ожидания. Что такое сейчас Африка? Да, ничто… Просто выжженная земля. Ни тебе диких племен, ни сафари, ни зеленого побережья… Ничего… А Индия? Просто огромная воронка вместо миллиардов жителей. А лучше не стало… Говорят, в Китае люди еще выращивают рис… А вот Япония ушла под воду, под мертвую воду некогда прекрасного и полного жизни Тихого океана. Как изменилась планета… Скорее бы отдел по Космическим Полетам предложил хоть что-то осуществимое! Смешно сказать, дальше своей Солнечной системы человечество так и не выбралось, хотя и делало определенные успехи.
Дети закончили с завтраком, и Лидия поставила таймер на уборку дома. (продолжение пишем... )
@темы:
Я.,
Очерки...
И я так рада новым текстам!!